Вопрос задает Игорь

Добрый вечер! Скажите, есть ли какие то сроки для обращения к председателю Верховного суда в порядке п.3 ст. 381 ГПК РФ?

Отвечает Владимир

Здравствуйте Игорь! Несмотря на то, что после публикации Вашего вопроса прошло более двух месяцев, я решил ответить на Ваш вопрос,считая что ответ будет интересен не только Вам, но и другим лицам. В соответствии с частью шестой статьи 381 и частью второй статьи 383 ГПК Российской Федерации (в новой редакции ч.3 ст. 381 ГПК РФ) председатель верховного суда республики, краевого, областного или равного ему суда, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи об отказе в истребовании дела или об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции и вынести свое определение - как об истребовании дела, так и о его передаче для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции. По смыслу названных законоположений во взаимосвязи с иными положениями главы 41 ГПК Российской Федерации, указанное правомочие может быть реализовано только при наличии соответствующего обращения лица, подававшего надзорную жалобу (представление). Такое обращение может рассматриваться как обжалование вынесенного судьей определения, являясь, по сути, отдельным этапом производства в суде надзорной инстанции, и допустимо только в пределах срока, установленного частью второй статьи 376 ГПК Российской Федерации. Председатель верховного суда республики, краевого, областного или равного ему суда, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации в случае обращения к ним заинтересованного лица принимают решение в такой же процедуре, в те же сроки и исходя из тех же оснований, которые предусмотрены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации для решения рассматривающим надзорную жалобу (представление) судьей вопросов об истребовании дела и о передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку в противном случае имела бы место не урегулированная законом процессуальная деятельность. {Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ "Нижнекамскнефтехим" и "Хакасэнерго", а также жалобами ряда граждан" {КонсультантПлюс}} Одним словом, обратиться к председателю ВС РФ с жалобой возможно только в шестимесячный срок после вступления решения суда первой инстанции в силу.

Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос:

info@avajurist.ru